Турист Алёна Шелепова (Alena_Shelepova)
Алёна Шелепова
была 20 февраля 15:57
Фотоальбом

Анкона и бескрайняя синь Адриатики

Canon IXUS 135
Анкона — Италия Июль 2014

Путешествие на пару дней в итальянский регион Марке - город Анкону и близлежащую деревушку Кастельпланио.

В Анконе мы оказались благодаря знакомой итальянке, которая любезно пригласила нас погостить на пару дней и показала город. Анкона не у всех на слуху, не является избитым туристическим местом, и в этом её прелесть. Город расположен на берегу Адриатического моря, основан в незапамятные времена - в 390 г до нашей эры греческими торговцами. Запоминается он из-за живописной природы, великолепных морских пейзажей и старинных улочек. А впрочем, обо всем по-порядку.

Добирались мы до Анконы из Рима на поезде, добирались неожиданно долго - почти весь день, хотя расстояние не такое уж и большое. А дело все в том, что машинисты поезда, в котором мы ехали преспокойно, ничего не подозревая, внезапно решили объявить забастовку. Поезд останавливается на одной из станций, из громкоговорителя слышно сбивчивое объявление на итальянском, из которого мы не успели ничего понять. Увидев, что все пассажиры спешно покидают поезд, нам ничего не оставалось, только последовать их примеру. Выйдя из вагона, мы нашли англоговорящего индуса, который объяснил, что происходит. Подивившись местным свободным нравам и итальянской демократии, в расстроенных чувствах мы стали лихорадочно выяснять другие варианты достижения конечной точки маршрута. В итоге, проведя три с лишним часа на неизвестной станции, мы пересели на другой поезд, доставивший нас в Анкону. В Анконе мы были встречены вышеупомянутой итальянской знакомой и поехали с ней в Кастальпланио - коммуну неподалеку от Анконы. Она приютила нас в гостинице, которую содержит её семья. Гостиница позиционируется как оплот агротуризма - эта итальянская семья содержит довольно обширную ферму с кроликами, поросятами и другой домашней живностью, а на плантациях выращивает виноград и оливки.
На этом фото видно комунну Кастельпланио, расположенную на холме, а также сельскохозяйственные угодья и виноградники. Это был запоминающийся вечер - ужин, на котором нам подали прекрасно приготовленного домашнего кролика, с вином местного разлива в придачу. Вечер, тишина, солнце садится за холмы, и мы неспешно пробуем яства радушных итальянских фермеров и слушаем их эмоциональный итальянский говор.
На следующее утро мы отправились исследовать Анкону. Она состоит из старинного исторического центра и современной части города. Конечно же, мы вдохновленно предпочли изучить древнюю часть города.
Так как наша знакомая на тот момент была студенткой, она показала нам свой университет. Так выглядит внутренний двор университета Анконы.
Мы отправились дальше изучать город, и конечно, первое, что встретили на своем пути - порт Анконы. И море, бескрайнее, прекрасное, синее Адриатическое море. Оно бросается в глаза из любой части Анконы.
Историческая часть города включает холм Гуаско, подъем по которому мы и начали. Он весь испещрен древними улочками с каменными стенами и лестницами.
По пути к вершине уже виднеется Дуомо, или собор святого Кириака. А также прекрасная растительность - цветущие кусты, повсюду, на любой вкус и цвет. Они прекрасны. Как и эти граффити, которые дополняют пейзаж. На самом деле, если серьезно - граффити - это просто какой то бич в Италии, эти горе-художники не щадят даже исторические места.
Вход в храм стерегут два льва из розового мрамора.
Что меня поразило внутри храма - там хранятся тела святых в саркофагах. На фото один из них. Впечатление производит неоднозначное.
С вершины холма открывается прекрасный вид на город и Анконский порт. Голубая вода, корабли, рыжие крыши домов и  много зелени - так в моей памяти отпечаталась Анкона.
С вершины холма открывается прекрасный вид на город и Анконский порт. Голубая вода, корабли, рыжие крыши домов и много зелени - так в моей памяти отпечаталась Анкона.
Продолжая бродить по холмам Анконы, мы попали в парк Кардето- огромный городской парк.
Парк Кардето состоит из множества тропинок, по которым можно бродить и бродить. Весь интерес в том, что не знаешь, что ждет за следующим поворотом, и лихорадочно исследуешь окрестности.
А за поворотом - море, бескрайнее и такое синее. Из парка открывается захватывающий вид на Адриатическое побережье. Впечатляет ландшафт, масштаб, море - оно безумно красивое.
Где же еще вы увидите такие гигантские алоэ?
И еще немного Адриатических пейзажей.
Вдоволь нагулявшись по парку, мы спустись с холмов и приблизились к городскому пляжу Анконы. На фото - монумент погибшим в первой мировой войне, лестницы от которого ведут вниз, к морю.
Спускаясь к пляжу
Вид на пляж Пассето.
Когда мы собирались в поездку в Италию летом, конечно, нас грела мысль о купании в теплых водах итальянских морей. Но реальность оказалось сурова - погода была прохладной, а вода в Адриатическом море холодной, нет, я бы даже сказала- ледяной. Купаться я не решилась, хотя очень хотелось- голубая вода манила - чистая, прозрачная, с белой галькой на дне, так остро впивающейся в ваши ноги, что хочется визжать от восторга. На пляже было немноголюдно, но пара человек все же рискнули искупаться. Я же с гордостью могу заявить, что мне довелось помочить ступни в Адриатическом море.
И еще виды на пляж, но уже не центральный городской. Мы проехали на машине куда-то в гору, и достигли другого пляжа - там был песок, но вода была так же холодна. Зато как красиво...
Так мы встретили закат, любуясь,  как солнце садится куда-то за горизонт Адриатического моря.  А на следующее утро поезд умчал нас в новые дали. Но побережье Анконы я, наверное, вряд ли забуду.
Так мы встретили закат, любуясь, как солнце садится куда-то за горизонт Адриатического моря. А на следующее утро поезд умчал нас в новые дали. Но побережье Анконы я, наверное, вряд ли забуду.